Консалтинговая компания — что это и чем она занимается?
Организации с таким родом деятельности оказывают клиентом слуги в области консалтинга. Почти всегда они представляют собой компании внешнего типа и всегда имеют прямое отношение к фирмам своих клиентов. Сам по себе консалтинг является проведением консультационных мероприятий для продавцов, покупателей и производителей.
Все эти категории клиентов могут получать помощь в таких сферах как экспертная, техническая, технологическая. Задача №1 для консалтинговой компании – оказание помощи в сфере менеджмента по вопросам, возникающим у заказчиков.
Вообще нельзя сказать однозначно, чем занимается та или иная консалтинговая компания. В этой организации могут решать стратегические вопросы, организовывать производственную деятельность, определять финансовое положение компаний и искать пути выхода из возникших трудностей. Специалисты этих компаний встречаются с заказчиками для обсуждения насущных вопросов. Однако консалт-компании не могут нести 100% ответственности за конечный результат. Да, они могут давать очень квалифицированные рекомендации, которые можно применить для решения задач широкого профиля, но не интегрировать в практическую деятельность заказчиков все предложенное.
Какими бывают консалтинговые компании
- Аналитического плана. Здесь специалисты проводят для своих заказчиков консультации, где решаются вопросы по перспективам развития производственных процессов. В принципе, осуществлять планирование способна каждая консалтинговая компания. Сотрудники обсуждают, а потом «защищают» перед клиентами схему интеграции эффективных процессов на производстве, производят аналитику ценового баланса, анализируют в деталях весь цикл деятельности на предприятиях.
- В плане прогнозирования. Такой консалтинг подразумевает заблаговременное формирование прогнозов на перспективу – до 3-4 месяцев. Делается акцент на анализе деятельности фирмы клиента. Консультационный портфель охватывает все сферы функционирования заказчика.
- Ревизионного плана. Здесь проводятся не только и не столько консалтинговые мероприятия, но еще и проводится плановая ревизия. Здесь определяется ее последовательность, ведется подбор персонала и ведутся тематические тренинги. Ряд заказчиков делегирует специалистам организацию мероприятий и интеграцию информационных систем.
Насущный вопрос – как правильно выбрать консалтинговую компанию?
В нынешнем бизнесе семимильными шагами развивается рыночная технология. Практически все организации желают обойти конкурентов и достичь у спехов в плане оказания консультационных услуг.
Если смотреть с предпринимательской стороны, то каждый предприниматель ставит цель достичь успеха и неизменно развивать собственный бизнес или же производство. По этой причине он начинает искать подходящую консалтинговую фирму.
Критериев отбора можно выделить 4-ре:
- Ценовой диапазон оказываемых услуг.
- Опыт специалистов и их квалификация.
- Стаж компании на рынке.
- Отзывы предыдущих заказчиков о ее работе.