Форум Пензы: Дошкольное образование

Перейти к содержимому

Счастливая Пенза
  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете ответить в тему
  • Вы не можете создать новую тему

Дошкольное образование подготовка ребенка к школе, есть ли альтернатива детскому саду

#1 Пользователь офлайн   Нарими 

  • Я в гостях
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 17 February 2011 - 11:26

Родители дошколят, обычно, озабочены уровнем подготовки ребенка к школе. Какие базовые знания необходимы ребенку, в каком возрасте надо начинать учить ребенка считать, читать и писать. Как вы относитесь к раннему обучению, какие способы и методики вы применяете. Достаточно ли образовательной программы детского сада? Каковы критерии оценки готовности ребенка к обучению? Давайте делиться своими наработками в этом вопросе.
0

# Пользователь онлайн   Контент-менеджер 

  • Местный житель
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию




#2 Пользователь офлайн   Ольга 

  • Новосел
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 18 February 2011 - 23:08

Мы не ходили ни на какие подготовительные курсы и, как сказала учительница, правильно сделали. Во-первых, у каждого педагога своя системы и методы, например, в нашей школе первоклашек в разных классах обучали писать некоторые буквы по-разному (в одном - А с петелькой, как мы учились, а другом - А, как печатная). А во-вторых, ребенку, который всё знает неинтересно учиться. Поэтому с уверенностью могу сказать, что нам вполне хватило знаний, полученных в саду.
0

#3 Пользователь офлайн   Афина 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 19 February 2011 - 10:31

Я свою не готовила к школе принципиально. В том понимании, в каком это было в садике. Даже воспитательнице сказала, что ненужно ее сильно заставлять писать, и я этого не делала. Почему? Просто я не считаю, что раннее развитие это хорошо. Наша подготовка заключалась больше в развитии навыков самостоятельности. Убрать одежду, собрать сумку в дорогу, самой делать самые простые прически и т.д. Плюс развивали мелкую моторику пальчиков, но все в играх.
0

#4 Пользователь офлайн   Milana 

  • Новосел
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 20 February 2011 - 13:32

Все по разному относятся к этому вопросу и у всех разный подход. Кто-то говорит, что нужно отдавать и учить очень рано, а кто-то говорит, что не нужно ребенка мучить и школа все даст. Школа даст, вот только в школу уже дети идут, которые умеют читать и писать и все такое, а если не водить то, что будет с ребенком, то какой он придет в школу? Лично я своего отдала в школу раннего развития по кубикам Зайцева с 2 лет. Вы скажите очень рано? Но в какой-то степени да, иногда он засыпал во время пути, а иногда после. Трудно было, но все же не бросили. Он поздно начал говорить, но все же школа дала ему многое. Читать он уже умел в 4 года и научили его за 6 месяцев, а считать еще раньше. Методик очень много разных, не могу сказать плохо о методике Зайцева, но все же есть в ней не доработки. Если посудить, то идеальных программ не бывает и все нужно исходить от детей, а самое главное все зависит от самого преподавателя. Сейчас он у меня уже в школе и я рада и не жалею, что он так рано пошел учиться у меня. Интересно ли ему в школе? да и и очень, самое главное, чтобы был стимул в учебе и хороший преподаватель.
0

#5 Пользователь офлайн   sunny 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 21 March 2011 - 22:41

Моя дочка ходила в садик всего полгода - с 3 до 3.5 лет примерно. Очень сильно болела, получила осложнение на почки, и было принято решение о домашнем воспитании. О садике жалею разве что из соображений дисциплины. Нам 5.5 лет. С 4.5 она читает сама, пишет печатными буквами, считает. С ней занимался муж, а также Уроки Тетушки Совы нам очень подошли. С сентября прошлого года отдали ее заниматься английским 2 раза в неделю, в бэби-класс, где она трижды в неделю по 3 занятия лепит, рисует, учится правильно говорить и общаться с детьми, играет и поет. Также по субботам мы ходим в обычную школу на полтора часа подготовительных к школе занятий. Еще в сентябре начинали занятия танцами и УШУ. К сожалению, малыш начал болеть, дочка тоже, и занятия пришлось прекратить. оставили только те три, что я перечислила в начале. Но я не оставляю надежды, что на следующий год мы успешно возобновим.:)

Сообщение отредактировал sunny: 20 April 2011 - 08:40

Не бойся экспериментировать! Ковчег был сделан любителем, профессионалы построили Титаник
0

#6 Пользователь офлайн   Meraa 

  • Новосел
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 19 April 2011 - 08:13

Моя сестра занимается самостоятельно с ребенком, готовит его к школе. Вот для нее я и разыскиваю материалы.
Вот нашла сайтик, может кому и пригодиться http://uchit.rastu.ru/education/1/. Данный раздел сайта посвящен подготовке к школе, там есть сложение, вычитание, числа и счет до трех и многое другое.
Жизнь - прекрасна!!!
0

#7 Пользователь офлайн   darina 

  • Местный житель
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 20 April 2011 - 22:29

Как бы мы не относились к вопросу о подготовке детей к школе, все равно приходится подстраиваться под "систему". Помимо каких-то общих требований к готовности ребенка, каждые школы выставляют еще свои: в некоторых малышкиных школах детки рисуют и выполняют простейшие упражнения, а в каких-то - читают и выводят буквы. Хочешь - не хочешь - будешь и своего ребенка натаскивать "по схеме". Семеро одного, как говорится, не ждут - если большинство в классе умеет читать, изучению алфавита много времени учитель уделять не станет...
0

#8 Пользователь офлайн   Инара 

  • Звезда Happy-City
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 30 April 2011 - 10:19

Я ребенка научила читать к 3 годам, причем сразу быстро, целыми предложениями, не учила читать по слогам. И считать тоже научила. Когда гуляли, мимоходом всё считали, складывали, вычитали, умножали и делили. И в слова играли, шарады придумывали - когда идешь куда-нибудь, ребенок шагает медленно, времени много - только и играть во все это - и ребенку весело, и маме тоже.
0

#9 Пользователь офлайн   Кира 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 30 April 2011 - 16:25

Как это - читать предложение целиком? Объясните, пожалуйста, Инара.
С чего-то Вы все-таки начинали. Хотя бы буквы выучить-то нужно... Да и зная буквы, сложить их в слово тоже научиться нужно.

Мы пользуемся букварем Жуковой, но только в том случае, если ребенок хочет. Бывает по нескольку месяцев к нему не прикасаемся.
"Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, – и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине." (с) Рэнд Айн
0

#10 Пользователь офлайн   Wonderfullife 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 30 April 2011 - 17:14

Я планирую своего сына тоже подготовить к школе. Будем с ним ходить в какой-нибудь центр подгодовки и заниматься. Сейчас пока ходим в группу для малышей с полутора лет. Там они изучают цвета, формы, ну и так далее. А потом с 2-х лет собираемся идти в другой центр, где начинают заниматься с детишками посерьезнее. Учиться считать, читать. Я думаю, что все-таки подготовка к школе нужна, потому что сейчас программу школьную изменили и без подготовки ребенок и родители могут получить нервный срыв от такой нагрузки.
0

#11 Пользователь офлайн   Инара 

  • Звезда Happy-City
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 30 April 2011 - 19:14

Начинала с алфавита, конечно, - когда малыш еще был грудным и лежал в кроватке и начинал плакать (стоило только отойти от кроватки, чтобы что-то сделать, начинался громкий крик), - я подбегала и, чтобы отвлечь его, рассказывала ему алфавит быстро-быстро, на одном дыхании, где-то секунд за 7 примерно или еще быстрее. Ему нравилось, и он замолкал и слушал. И как только он начал нормально разговаривать (в годик), оказалось, что он запомнил алфавит и рассказывал мне его так же быстро, без запинки. Тогда я решила продолжить, и когда сажала его за стол кормить с ложечки, я при этом говорила - тоже очень быстро - "б-а-ба, в-а-ва, г-а-га, д-а-да" и так далее (потом вместо а брала следующую гласную -я- и с ней то же самое. Получается, что я просто проговаривала по 2 буквы и потом слог из них, ничего при этом не объясняя. И позже, когда начала учить его читать - примерно в 2 с половиной годика (не очень регулярно, только когда было у нас свободное время)- я никаких слогов не выделяла, а просто читала ему целые предложения, а он смотрел, а потом читал сам, тоже целыми предложениями. И в 3 годика хорошо читал самостоятельно детские книжки.
0

#12 Пользователь офлайн   Даруся 

  • Местный житель
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 07 May 2011 - 11:46

Это дело очень индивидуальное.
Во многом это зависит от вашего желания нагружать ребенка, от желания ребенка учиться и от того, в какую школу вы пойдете.
Многие родители нагружают детей дополнительными занятиями с раннего возраста, лет с 2х. Хотя для хорошей подготовки к школе достаточно последнего года перед школой.
Садиковская обычная программа очень общая, она направлена на общее развитие вашего ребенка - логика, цифры до 10 и узнать буквы.
А учить ребенка читать и писать - это дело уже лично ваше.
Есть специализированные школы, где требования к ребенку выше чем в обычной. Тогда стоит на курсы походить и подтянуть ребенка до их требований.
Если же вы идете в простую школу, то садиковской подготовки, ну может еще немного дома позаниматься чтобы научиться читать по буквам или по слогам и счету в пределах 10.
Лучше развить логику, максимально рассказать ребенку про окружающий мир и научить его взаимодействию с ним.

А вот всякие кружки танцы, рисование, спортивные лишними точно не будут:) Они приучат ребенка к дисциплине, к обязанностям и дадут ему более широкое понятие об окружающем мире.
0

#13 Пользователь офлайн   Olha 

  • VIP-персона
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 07 May 2011 - 11:56

Инара, то ли ваш метод очень хорош, то ли у вас ребенок очень талантливый.
Я свою дочку пыталась учить читать сразу целыми словами, но у нас ничего не получилось. А научили ее читать в центре для дошкольников. Мы за год до школы туда ходили учиться. Очень пригодилось, нас взяли в самый продвинутый класс, туда было что-то вроде конкурса. Все дети должны были уметь читать, задачки решать, стишки рассказывать. И потом в младшей школе качество образования все же повыше было, чем в других классах.

Хотя, если чесно, в классе возникли другие проблемы. Слишком амбициозные мамочки настраивают детей на нездоровое соперничество, и между детьми возникают ревность и скандалы по поводу учебы. Так что я уже не уверена, что нужно было отдавать дочку в этот "элитный" класс.
0

#14 Пользователь офлайн   Liliana 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 10 July 2011 - 18:22

Я вот вспоминаю свое детсвто,так вот нас не водили ни в какие центры дошкольного образования,с нами жила бабушка и она нас всему учила.Я очень на нее злилась,когда вместо того,чтобы идти летом бегать с друзьями я должна была учить таблицу умножения))
любопытная до жути)
____________________________
Старший 26.11.05 Младшая 5.01.08
0

#15 Пользователь офлайн   sweat_mama 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 04 August 2011 - 19:57

Это действительно все очень индивидуально. Лично я считаю, что ребенку нужно давать только то, что ему интересно в данный период времени. И здесь мне ближе всего метод Монтессори. Я и своего ребенка так всегда учила и буду учить. Например, заметила я, что ребенок взял букварь и рассматривает его - на следующий же день развешала буквы по всей квартире, и мы очень быстро выучили азбуку. Заинтересовали ножницы - пожалуйста, сидим режем бумажки целыми днями - развиваем мелкую моторику. Стал ребенок просить не просто конфетку, а именно две конфетки - стали учиться считать. Так что правильнее всего, по моему мнению, присматриваться и прислушиваться к своему ребенку с раннего возраста, и тогда к школе он все будет знать и уметь, причем, не заметит никаких изматывающих занятий.
0

#16 Пользователь офлайн   vasiliska 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 17 November 2011 - 15:25

Просмотр сообщенияsweat_mama (04 August 2011 - 19:57) писал:

Это действительно все очень индивидуально. Лично я считаю, что ребенку нужно давать только то, что ему интересно в данный период времени. И здесь мне ближе всего метод Монтессори. Я и своего ребенка так всегда учила и буду учить. Например, заметила я, что ребенок взял букварь и рассматривает его - на следующий же день развешала буквы по всей квартире, и мы очень быстро выучили азбуку. Заинтересовали ножницы - пожалуйста, сидим режем бумажки целыми днями - развиваем мелкую моторику. Стал ребенок просить не просто конфетку, а именно две конфетки - стали учиться считать. Так что правильнее всего, по моему мнению, присматриваться и прислушиваться к своему ребенку с раннего возраста, и тогда к школе он все будет знать и уметь, причем, не заметит никаких изматывающих занятий.


Я даже и не знала, что я оказывается по Монтессори воспитываю:rolleyes: . Мне просто почему-то самой захотелось следовать за интересами ребенка - это гармонично, это интересно ребенку, и важно не упустить момент. Мы так же выучили все буквы (еще 2 не было), цифры, цвета, так учим вообще все.В три мы уже сшили свою первую подушку-игрушку - захотелось ей шить, я ей не запрещала, а научила. Захотелось ей готовить, мы идем и готовим вместе. Все, где ребенок пытается проявить интерес я стараюсь развить. Это же так просто, и заставлять не нужно. Я вообще за гармонию.

Ну и еще по теме - альтернатива садам есть всегда. В нашей семье никто не ходит в сады (не ходили и мы с сестрой, и мама наша), сейчас я дома воспитываю дочь, а сестра сына. Ходили на развивайку, но там сильно нагружали, я думаю этого не нужно. В саду никто так с душей не подойдет к малышу, никто (в особенности за их ЗП :( ) не будет развивать все таланты ребенка.
доченька-цветоченька 13.05.2008

0

#17 Пользователь офлайн   yalena 

  • Мудрая Звезда Happy-City!
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 17 November 2011 - 18:10

Просмотр сообщенияvasiliska сказал:

В саду никто так с душей не подойдет к малышу, никто

Сад - это не только развитие в смысле лепки/рисования/вырезания/чтения, но и хорошая "школа" общения.
Именно в этом возрасте ребёнок начинает понимать, что есть коллектив, с которым в некоторых случаях нужно считаться.
А чтобы научиться читать и считать, для этого действительно сад не нужен.
Изображение

Мудрая жена должна уметь три вещи: приставать, кормить и не приставать....
0

#18 Пользователь офлайн   Samael 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 18 November 2011 - 14:44

в саду конечно и кружки есть всякие и коллектив... но все равно кроме этого нужно и дома заниматься. Да и лично мне в саду не нравилось, что выдавали допустим пластилин и все лепили морковку, а мне хотелось из цветной бумаги вырезать и клеить в этот момент, или я лепила не морковку, а что-то совсем другое - ругали, делай мол как все.
0

#19 Пользователь офлайн   vasiliska 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 18 November 2011 - 14:55

Просмотр сообщенияyalena (17 November 2011 - 18:10) писал:

Сад - это не только развитие в смысле лепки/рисования/вырезания/чтения, но и хорошая "школа" общения.
Именно в этом возрасте ребёнок начинает понимать, что есть коллектив, с которым в некоторых случаях нужно считаться.
А чтобы научиться читать и считать, для этого действительно сад не нужен.


Ну мы ей богу с родней не дикарями вырасли - социализировались и без сада :34: . Мама всегда на руководищих должностях ( в сад не ходила). Мы вот с сестрой совершенно разные, я конечно не люблю работу с людьми, зато сестра вся в общественной деятельности, и в профкомах, и пр, и в любую компанию вливается сразу - мы не садовские. И ведь мы социализировались только на улице. А сейчас масса всяких учебных заведений, курсов, развиваек, где можно социализироваться без психологических травм (их многие в саду получают). Ведь если вспомнить - сады появились не потому что были полезны детям, а потому, что мамам пришлось выйти на работу и детей просто не куда было девать.
доченька-цветоченька 13.05.2008

0

#20 Пользователь офлайн   yalena 

  • Мудрая Звезда Happy-City!
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Написал 18 November 2011 - 16:25

Просмотр сообщенияvasiliska сказал:

Ведь если вспомнить - сады появились не потому что были полезны детям, а потому, что мамам пришлось выйти на работу и детей просто не куда было девать.

Я не буду спорить, а по какой причине вы против сада?
У меня дочка вспоминает сад - как очень светлое и хорошее время...
Есть ведь частные мини-сады, где на 5-7 деток в группе и различные развивающие занятия.
Изображение

Мудрая жена должна уметь три вещи: приставать, кормить и не приставать....
0


Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете ответить в тему
  • Вы не можете создать новую тему

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) Высшее образование в Пензе
Как сделать выбор?
Maria_umnica 
  • 3 Ответов
  • 2233 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей