Влияние цвета на наш образ



20. 08. 2015

102

Очень многое становится понятно при одном только взгляде на одежду человека: какие предметы гардероба и аксессуары он выбирает, гармоничен ли образ — это мы считываем сознанием. Однако случается, что увидев кого-то, мы не понимаем, в чём загвоздка. Вроде и одет нормально, но впечатление производит отталкивающее, что-то в наряде диссонирует. А вот здесь включается подсознательное восприятие, считывающее информацию о цветах, рисунках, разновидности одежды и порождающее соответствующую эмоцию, на основе которой формируется отношение людей к данному индивидууму.

Среди учёных бытует мнение, что на основе определённого чувственного фона включается рациональное мышление. Поэтому неплохо было бы разбираться в таких сигналах, дабы люди выгодно вас воспринимали. Иногда можно, не говоря ни слова, при помощи одного только цвета отправить окружающим правильный сигнал. Применяя определённые оттенки, люди улучшают исход сделок, представляются новым сотрудникам… Да и просто обретают уверенность в себе.

Учиться разбираться в цвете важно и данная статья будет посвящена как раз этому. Используйте цветовую схему сознательно, ведь степень возбуждения, успокоения и даже снижения тонуса напрямую связана с цветом.

Переходим непосредственно к цветам, применимых в мужской и женской верхней одежде.

ЧЕРНЫЙ

Ассоциируется с официозом, силой и одиночеством.

Применяется для максимальной скрытности своего «я», ухода от фамильярности, демонстрации своей сильной точки зрения, авторитета. Чёрный подойдёт для деловых встреч, так как поможет выглядеть более солидно.

БЕЛЫЙ

Ассоциируется с чистотой и спокойствием, невинностью.

Подходит для демонстрации своего открытого и искреннего отношения. Позволит казаться наивной идеалисткой. Этот цвет придаст серьёзную торжественность и просигнализирует окружающим о том, что вы их уважаете.

СЕРЫЙ

Ассоциируется с консервативностью, серьёзностью, интеллектуальностью.

Проявит наличие изысканного и сдержанного вкуса, нейтральной позиции. Тёмный оттенок серого оказывает угнетающее воздействие, тогда как средние тона напоминают о рассудительности, а светлые — расслабят. Подойдёт серый, когда вам придётся выступать в роли посредника. Он покажет нейтральность вашей позиции и незаинтересованность.

КОРИЧНЕВЫЙ

Ассоциируется с надёжностью, доверием, неформальностью и дружеским отношением.

Он покажет вашим коллегам, кому следует довериться, что вы не стремитесь в лидеры, вашу готовность работать согласно правилам. Он проявит вашу миролюбивость. Однако, если коричневый чрезмерно приглушённый и тусклый, он продемонстрирует ваш низкий жизненный тонус.

БЕЖЕВЫЙ

Ассоциируется с нейтральностью, слабой активностью, но позитивностью.

Подойдёт, когда нет желания выйти из толпы. Также подчёркивает мягкость и уступчивость.

КРАСНЫЙ

Ассоциируется с любовью, отважностью, уверенностью, агрессивностью.

Используется для демонстрации того, кто здесь главный, для доминирования, провоцирования конфликтов и соблазнения.

ОРАНЖЕВЫЙ

Ассоциируется с энтузиазмом, креативностью, жизнелюбием, мышлением на позитиве.
Вносит оживление, подчёркивает креативность. Такой цвет скажет о вас, как о человеке, стремящемся к саморазвитию. Однако надо быть осторожным и не перебарщивать с насыщенностью оранжевого.

ЖЕЛТЫЙ

Ассоциируется с энергичностью и лидерской позицией.

Применяется, когда требуется отвоевать лидерские позиции и забрать инициативу. Это цвет спортивной майки лидера. При проведении совещания с подчинёнными возьмите предмет гардероба жёлтого цвета — он всем создаст нужное настроение.

ЗЕЛЕНЫЙ

Ассоциируется с надёжностью, покоем и преданностью.
Зелёный — цвет продолжительного времени. Он охарактеризует вас как надёжного исполнителя, подчинённого. Используйте его при важных рабочих встречах, если предполагается длительное сотрудничество.

СИНИЙ

Ассоциируется со стабильностью и уравновешенностью, профессиональным подходом.
Нужен для демонстрации профессионализма, того, что в своём вопросе вы мастер, можете поддерживать беседу на серьёзные темы. Однако избегайте тускло выраженных оттенков — они ассоциируются с потерянностью и чувством страха.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Ассоциируется с отстранённостью, уверенностью в себе и холодностью.
Используется для того чтобы окружающие поняли: вам известна ваша цена. Помогает сохранять дистанцию и настраивать на аналитический лад. Дамы успешно применяют его во время переговоров с коллегами противоположного пола. Не рекомендуется применять его на свиданиях и в присутствии вашего мужчины.

Итак, цвет является простым, но действенным инструментом при создании образа в одежде. Поэтому стоит заглянуть в свой шкаф и понять, как вас видят окружающие. Может быть, вы захотите что-то изменить? Однако надо помнить, что цвета не только несут какой-либо посыл, но и подчёркивают тип вашей внешности — не забывайте о гармонии и производите выгодное вам впечатление. Ведь наше восприятие окружением зависит лишь от нас самих.


Влияние Цвета на Человека