Выбираем название домена
Так же, как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с названия. Какой бы гениальной не была идея собственного дела и как бы тщательно вы не продумывали все шаги ее реализации, неудачное название может зарубить все на корню. Зарегистрировать домен в зоне .укр можно на сайте https://nic.ua/ru/domains/.xn—j1amh.
А потому к выбору названия сайта стоит подойти ответственно. Лучше всего нанять специалиста по брендингу, однако, если у вас такой возможности нет, можно обойтись и своими силами. Нужно лишь запомнить несколько нехитрых правил.
Простота и благозвучие
Название должно быть простым, коротким и запоминающимся. Не стоит использовать бессмысленный набор букв, ведь такое название, вероятнее всего, будет трудно запомнить потребителю, а это серьезный минус. Не рекомендуется также использовать в названии собственные имя, фамилию или инициалы – если вам уж очень хочется увековечить себя в названии, постарайтесь видоизменить их так, чтобы это звучало красиво. Например, название IKEA получилось в результате сложения первых букв Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd, что является именем основателя и названиями двух деревень, в которых он жил.
Ясность и обоснованность
Желательно, чтобы из названия фирмы было понятно, чем именно вы занимаетесь. Не стоит называть компанию «Афродита», если вы намерены заниматься перевозками удобрений. Подумайте над тем, какие ассоциации вызывает ваше название, опросите знакомых – чем бы, по их мнению, могла заниматься фирма с таким названием? Нет ничего хуже того, когда вы тратите массу сил, времени и денег на продвижение бренда и даже добиваетесь того, что люди говорят: «Да-да, я слышал об этой компании», но при этом никто из них не может сказать, чем же конкретно вы занимаетесь.
Ассоциативность
В то же время не стоит давать названия «в лоб», вроде «Спорттовары» или «Модная одежда». Такое название будет абсолютно безликим, и ваша фирма просто затеряется среди многочисленных конкурентов. Необходимо, чтобы название порождало ассоциативный ряд: только тогда оно будет заинтересовывать клиентов, привлекать их внимание, а, значит, заставлять их узнать больше о вашей деятельности. Например, название Nike было взято создателями бренда от имени богини победы Ники.
Следите также за тем, чтобы название не вызывало негативных ассоциаций. Помните о том, что по закону нельзя зарегистрировать фирму с одинаковыми названиями. Это допускается только в том случае, если вы работаете в совершенно разных сферах, однако и здесь использовать уже существующие имена не рекомендуется. Это приведет к ненужной путанице и только навредит бизнесу, а вам придется еще тысячу раз доказывать, что вы – не верблюд. Не забывайте и о том, что следует проверить незанятость домена в сети, ведь нынче Интернет – важное средство продвижения.