- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Нововведения в школе
#1
Написал 05 March 2011 - 17:06
Появилось огромное количество новых предметов, которые тоже входят в пилотный проект. Одним словом, тренируются... Некоторые предметы оказались несостоятельными сразу и их отменили, другие мужественно "тянут". Надоели попытки найти "золотую середину" в методах тестирования, дети уже почти целую четверть не открывают учебники, а только расставляют галочки в самых разных вариантах тестов. Появляются и тут же исчезают разные кружки и секции, с чем это связано - непонятно. Единственным плюсом стал отличный ремонт, который сделали в школе - теперь у нас шикарный актовый зал, туалеты, поражающие воображение и столовая с современным оборудованием. Да и в классах появились всякие новомодные "прибамбасы".
Конечно, все это вызывает недовольство не только родителей, но и учителей. Хотелось бы узнать ваше мнение о такого рода новаторских идеях. Задумались бы вы о другой, более консервативной школе для своего ребенка или такой опыт может быть полезен?
Солонка стоит на клеенке,
И женится Лева на Софе,
И Софа стирает пеленки.
#2
Написал 09 March 2011 - 23:26
#3
Написал 13 March 2011 - 13:44
Wonderfullife (09 March 2011 - 23:26) писал:
Конечно, устает. Особенно от того, что требования у учителей разные и он забывает, кто-что хочет. Сейчас уже немного притерся, но сначала результатом были сплошные тройки, после довольно хорошей учебы. А еще я вижу, что явно пропадает желание учиться. Может быть, это и не из-за нововведений, а просто "Весна, Маугли..." У нас каждый год так в марте-апреле. Да я сама себя помню в конце третьей четверти: сидишь в классе, а с крыши капает - так хочется на улицу!!! Только и ждешь звонка.
Меня больше всего напрягает то, что они совсем перестали учиться по учебникам. Я вот сейчас даже вспомнить не смогла, когда им давали домашнее задание из книги. Все время приносит эти листочки с тестами. В одной рабочей тетради он нашел ответы на эти тесты и некоторое время делал уроки ровно пять минут. Потом я его рассекретила и убрала подсказки. Я уже склоняюсь к тому, что если и переходить в другую школу, то надо делать это сейчас, потому что сын переходит в пятый класс. Ближайшая школа от нас (не считая той, в которую сейчас ходим) в трех автобусных остановках. Да еще там такая дорога, что придется его водить. А я так надеялась, что со следующего учебного года он самостоятельно будет до школы добираться... Сейчас думаем над этим вопросом. Муж считает, что дальше будет только хуже.
А вот мама моя думает, что можно еще годик подождать - посмотреть, не прекратят ли этот эксперимент. В принципе, такой вариант вполне возможен - когда-нибудь же деньги кончатся. Или программа себя не оправдает и решат вернуть все обратно...
Солонка стоит на клеенке,
И женится Лева на Софе,
И Софа стирает пеленки.
#4
Написал 14 March 2011 - 12:32
#5
Написал 14 March 2011 - 15:36
Меня вот, например, напрягает, что в школах (не знаю во всех или нет) ввели религиозное обучение.
Верить в эти сказки или нет - дело взрослого человека. Даже не родительское решение - а именно осознанный выбор зрелой личности. Вводите основы религий - вводите основы научного миропонимания. Но зачем на неокрепший ум все это кидать лопатой - мне непонятно совершенно.
Нам ведь в детстве не внушали никакую маусологию - религию, сделавшую культом Микки Мауса и старательно изучавшую (создающую) его биографию и пр.
Брр..
#6
Написал 16 March 2011 - 19:59
#7
Написал 16 March 2011 - 23:26
Лично мое мнение: перевести ребенка в "простую" школу.
#8
Написал 19 March 2011 - 19:08
#9
Написал 19 March 2011 - 19:19
#10
Написал 09 April 2011 - 20:08
#11
Написал 09 April 2011 - 20:18
#12
Написал 17 April 2011 - 15:27
saldo (09 April 2011 - 20:18) писал:
Насчет нагрузки в школе и универе, абсолютно согласно. Мне тоже ВУЗ показался раем после школы!
А что касается религиоведения - я бы поспорила. Я против введения "основ православия", а вот "история религий" была бы весьма кстати - дети узнали бы, что все религии имеют единое происхождение, общие корни, а вместо религиозных обычаев и ритуалов, научились бы видеть единый нравственный стержень, на котором держится любая религия. Может тогда у нас было бы более терпимое отношение к иноверцам.
#13
Написал 17 April 2011 - 16:18
darina (17 April 2011 - 15:27) писал:
А что касается религиоведения - я бы поспорила. Я против введения "основ православия", а вот "история религий" была бы весьма кстати - дети узнали бы, что все религии имеют единое происхождение, общие корни, а вместо религиозных обычаев и ритуалов, научились бы видеть единый нравственный стержень, на котором держится любая религия. Может тогда у нас было бы более терпимое отношение к иноверцам.
Ну, это дело личное, но школа должна формировать мышление (это, в целом, наша школа не делает), давать некоторые знания (а вот тут перебор) и и лишь в малой степени формировать социальную составляющую (а вот здесь у нас через горло льется). Религия в любом ее проявлении - это влияние на личность, причем в современном обществе абсолютно ненужное влияние. Представьте себе предлагаемый вами курс. В классе среди русских детей, которым Православие, в общем, даже не до печки, и два еврея, третий армянин и еще татарин. Мало полезного в этот класс принесет Ваш предмет. В лучшем случае, при отличном педагоге, все будет нейтрально. Так это мы еще не обсуждаем ситуацию, когда в этом классе есть верующие дети.
#14
Написал 18 April 2011 - 16:23
saldo (17 April 2011 - 16:18) писал:
Все и должно быть нейтрально! "История религий" ничего общего не имеет с "социальной составляющей", просто расширяет кругозор и дает детям как раз таки возможность думать и размышлять. Также как история отечества, например. Наоборот, у школьников, которым навязывается тот или иной культ, может пелена спадет и они перестанут воспринимать буквально религиозные метафоры, аллегории и т.д. Такой курс, конечно, будет на пользу уже взрослым детям, хотя, учитывая большую нагрузку в школе, данный предмет можно оставить высшей школе.
#15
Написал 18 April 2011 - 18:28
darina (18 April 2011 - 16:23) писал:
Вы считаете, что история отечества просто расширяет кругозор и дает детям как раз таки возможность думать и размышлять? Учебник истории - это самое настоящее орудие для промывки детских мозгов. Мало кто после школьного курса истории способен трезво мыслить и объективно размышлять. Как Вы думаете, кто будет писать учебник по религиеведению? У меня лично два варианта, но оба неутешительные.
Гораздо правильней было бы просто читать Библию или Коран, но кто же даст. Церковники первые встанут на дыбы. Там же такое написано, чего прихожанам знать никак нельзя, а уж тем более детям.
Сообщение отредактировал saldo: 18 April 2011 - 18:29
#16
Написал 18 April 2011 - 22:15
Кстати, у меня в школе был прекрасный учитель истории! Бывший преподаватель университета. Человек не молодого возраста, стал авторитетом для меня. Он как раз учил нас думать! Всегда с теплотой его вспоминаю.
#17
Написал 18 April 2011 - 22:33
sunny (18 April 2011 - 22:15) писал:
Кстати, у меня в школе был прекрасный учитель истории! Бывший преподаватель университета. Человек не молодого возраста, стал авторитетом для меня. Он как раз учил нас думать! Всегда с теплотой его вспоминаю.
У меня по истории было два учителя. В школе была бой-тетенька, не особо грамотная, поэтому у нас не история была, а муштра. Но предмет я все же любил. А в лицее учительница - золото. Тоже учила думать, именно она и воспитала скепсис по отношению к официальной истории. А потом он уже развился сам. В универе история была на первом курсе в потоке человек на двести, поэтому просто здал, так как хватило багажа. С тем, что школа дает базовый пакет, я согласен. Именно поэтому религии в школе быть не должно. А еще из соображений мира в классе. В универе религию можно, но так, как она была у нас. Все все было до лампочки, и только паре-тройке человек из потока было интересно. Сейчас религию убрали и правильно - толку от нее ноль, а, кому интересно, тот и сам почитает.
#18
Написал 18 April 2011 - 22:56
saldo (18 April 2011 - 22:33) писал:
Мы в университете историю религий изучали в рамках дисциплины Культурология. Правда, преподавательница была действительно жуткой дамой! До сих пор с содроганием ее вспоминаю. На лекциях включала фильмоскоп и облизывала фантики от конфет, ноги всегда стояли носами внутрь. Но при этом она имела наглость мне заявить, что людей с таким почерком она бы вообще в университет не принимала и выгоняла в три шеи! При том, что у меня за школу серебряная медаль, а почерк был идеальным до 2х операций на кистях рук в 11ом классе, операций неудачных, об этом она узнать не удосужилась. А руки свои я всегда удачно маскировала, чтоб не видно особенно было. Мои одногруппники и сейчас не знают, что с ними что-то не так. А реферат я ей тогда трижды переписывала вручную, за зачет, а не за экзамен, хотя на первом курсе руки от этого немели полностью... Еще не разработаны были совсем.
Сообщение отредактировал sunny: 18 April 2011 - 23:03
#19
Написал 18 April 2011 - 23:47
Я умею хорошо писать и в школе в моем арсенале был красивый почерк, но пишу, зачастую от души - то есть кривыми буквами. И в школе тройки за ведение тетради получал всегда - еще и черкать любил. И вообще, имхо, за почерк никогда в своих студентов не дрючил, потому что практически любой разбираю.
А преподы разные бывают. Но одно знаю точно, если при такой социальной работе на всех изливать негатив, то он обязательно обратно отольется. Как говорит мой шеф, "если человека каждый день по сто раз проклинают, к старости он будет дряхлым, убогим и несчастным. И проживет при этом долго". Уж лучше быть пофигистом. Хотя нормальным преподавателям тоже неизбежно достается от студентов (правда, недовольных - единицы и здоровье выдерживает)
#20
Написал 20 April 2011 - 22:37
saldo (18 April 2011 - 18:28) писал:
Гораздо правильней было бы просто читать Библию или Коран, но кто же даст. Церковники первые встанут на дыбы. Там же такое написано, чего прихожанам знать никак нельзя, а уж тем более детям.
Плохие учебники - это уже другая тема. Тут я с вами полностью согласна!
А насчет Библии, мне кажется, вы погорячились - более уместно, по моему, приводить какие-то отрывки из различных писаний. Но, как говорится, любую хорошую идею можно испортить, что в нашей системе образования регулярно и происходит.
У нас в школе есть хорошее нововведение - каникулы каждые 5-6 недель. Это очень удобно. Дети не сильно устают, нагрузка равномерно распределяется в течение года. А оценки выставляют по триместрам, которые к каникулам никак не привязаны - так что когда дети выходят на каникулы, они не боятся, что за плохие результаты родители их лишат каких-то удовольствий.
Сообщение отредактировал sunny: 06 May 2011 - 07:22
Поделиться темой:
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Ребенка обижают в школе | Oleesha |
|
|