Ростуризм задумался о российском аналоге «Букингкома»



12. 08. 2014

Недавно Booking.com объявил о профильном взаимодействии с Минкомсвязью и Ростуризмом в вопросах планов и стратегий развития российского туризма. Примечательно, что к 2015 году должна быть разработана и опробована национальная система брони услуг туризма, в том числе и в секторе гостинично-ресторанного бизнеса. Многие эксперты в этом вопросе уже успели высказать свое скептическое мнение. Ведь несомненная польза от такого проекта есть. Но насколько соизмеримы с этой пользой затраты на разработку и насколько он будет способен к конкурированию – это уже большой вопрос.

Кураторами новоиспеченной программы станут указанные выше ведомства – Ростуризм, Минкомсвязь. Именно последние должны будут в будущем году отчитаться о ходе разработок и о сроках внедрения интернет–ресурса. Составлена и приблизительная затратная смета на ближайшие 4 года. Подсчитано, что уже требуется в пределах этой сметы 50 миллионов долларов США.


Популярность новой национальной системы вышла за рамки указанных органов государственной власти. К примеру, повышенный интерес к проекту проявляют и государственные компании такие, как «Ростелеком», «Ростех». Кстати, именно последняя разрабатывает интернет-ресурс по бронированию авиабилетов посредством всемирной паутины.
Первые аналитические данные говорят о том, что новая система по своим качественным показателям не будет уступать всем известному «Букингкома». Но это только в том случае, когда в базу будут внесены все объекты гостинично-туристического бизнеса вплоть до самых маленьких в российской глубинке. Планируется, что на первых парах в качестве источника будет использованы базы данных регионов.

Главная цель разработки и внедрения этого проекта в таком виде – увеличение объемов и повышения перспективности внутреннего туризма. В газете «Коммерсант» были опубликованы приблизительные подсчеты Министерства культуры. Последнее утверждает, что спустя 6 лет поток туристов внутри страны увеличится в 4 раза.
В любом случае создать и наладить работу такой системы в кратчайшие сроки не получится. Задача стоит серьёзная: создать такой проект, что способен будет качественно объяснить потенциальному потребителю весь перечень тех услуг, что способно предоставить профильное ведомство. Планируется начать формировать базу с больших курортных регионов, постепенно заполняя ее мелкими и малозначимыми туристическими объектами.