Рецензия на Card Hunter



09. 09. 2023

04014415120

CCG (collectible card games – игры, в которых нужно собирать свою колоду карт для дуэлей) – жанр, подразумевающий хитрый баланс между расчетом и случаем, причем излюбленное их сочетание у каждого свое. Кому-то нравится точность, кому-то – больший элемент азарта. В цифровых CCG колоды нередко дополняются полем – иногда размером в несколько клеточек, но порой и более обширным. Иными словами, игры этого жанра составляют континуум, на одном конце которого – абстрактная дуэль магов, а на другом – полноценная тактика.

 

Карт в любой CCG, описанных тут www.casino.forum огромное количество, но большинство из них вам не понадобится – лишними могут оказаться даже самые мощные из них, если они не вписываются в избранную тактику. И оказывается игрок в парадоксальной ситуации: ассортимент широк, но выбор ограничен. Без сомнения, ветераны соревновательных дуэлей находят в этом гурманстве удовольствие, но менее амбициозным игрокам просто хочется коллекционировать.

 

И тут на сцену входит Card Hunter, браузерная тактическая CCG-RPG от ветеранов Irrational Games во главе с Джонатаном Чеем.

 

Опыт разработчиков Card Hunter виден во всём: от изначальной задумки до нюансов реализации. Задумка же проста – команда решила объединить классическую RPG-тактику в духе схваток из DnD с собиранием карточек.

 

В распоряжении игрока оказывается команда из трех приключенцев, занятых именно тем, что предписывает профессия: прогулками по полям и лесам некоего фэнтезийного континента, пошаговым убиением монстров и сбором лута. Главная же особенность сей знакомой модели заключается в том, что экипировка в Card Hunter не повышает параметры, а меняет колоду, из которой герой каждый ход вытягивает несколько карт. Скажем, плохонькая булава может дать вам три обычных удара, два слабых и третий – который прилетит вашему же герою в лоб. Булава мощная подарит и мощные атаки. Но чаще всего к одному артефакту привязаны одновременно и полезные карты, и неудачные.

 

Готовы ли вы рискнуть и дать хлипкому эльфийскому магу посох, мечущий жуткие молнии, но периодически бьющий током его самого? Неудачно выпавшая карта может попросту его сгубить – зато как эффектно вы разнесете противников в случае удачи. Элемент случайности присутствует в Card Hunter на многих уровнях: от того, какие карты выпадут в первом раунде, вряд ли будет зависеть исход всего боя, но в целом серьезная неудача способна изрядно подорвать ваши шансы.

 

Но есть и случайность иного толка – действие многих карт определяется броском кубика. Игроку снова приходится выбирать свой стиль: предпочтет он надежный доспех, лишь немного защищающий его от ударов, или доспех крепкий, но с меньшими шансами вообще сработать?