Минпромторг предложил усложнить открытие гипермаркетов
В Министерстве торговли разработан и отправлен на утверждение правительством проект долгосрочного развития торговой отрасли до 2020 года. В стратегии предполагается значительно ужесточить требования к строительству крупных супермаркетов и центров торговли. Это решение, опубликованное во вторник в газете «Коммерсантъ», вызвано уверенностью в том, что укрепление и объединение предприятий розничной торговой сети в крупные центры по реализации продуктов питания и товаров первой необходимости подавляет развитие малого и среднего предпринимательства.
В Министерстве предложено рассмотреть этот вопрос федеральным и региональным властям с целью выявления «критериев размещения крупных торговых объектов», учитывая региональный компонент развития и застройки земельных участков для возведения крупномасштабных торговых предприятий. В сравнении приводится информация из стран Таможенного союза и Европы, где ограничения по объёму торговых площадей для гипермаркетов колеблются в пределах 1500-3000кв. м.
Товарооборот гипермаркетов в России составляет 11% от всех продаж магазинов, реализующие продовольственные товары, что в денежном выражении составляет 1,23 трлн. рублей ежегодно. Министерские чиновники убеждены, что крупные магазины перераспределяют покупательский поток в свою сторону, лишая тем самым, покупателей и дополнительного дохода малые, а также средние по размеру магазины. Жёсткие условия конкуренции и не выгодные условия вынуждают предпринимателей данного рыночного сегмента закрывать свои магазины.
Проект развития, разработанный ведомством и направленный на рассмотрение для дальнейшего утверждение в правительство, не содержит перечня параметров по ограничению размера торговых площадей, на которые будут распространяться ограничения. Для сравнения приведены только примеры применяемых ограничений, действующих в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Признанные размеры крупных магазинов
Страна
Площадь торгового объекта, кв. м
Великобритания
2500
Италия
1500
Франция
3000
Казахстан
2000
Белоруссия
3000
По действующему стандарту «Розничная торговля» в России гипермаркетом признан объект торговой площадью свыше 5000 кв. метров, к универмагу относят отдельно стоящие торговые здания площадью от 3500 и более квадратных метров, как видите требования немного выше!