Condé Nast шантажировал партнеров Net-a-Porter бойкотом



31. 07. 2014

Не так давно Натали Масене – учредитель интернет-магазина товаров класса люкс с громким названием Net-a-Porter.com рассказала о своей тропинке к успеху. Натали откровенничала с прессой о ее пути к успеху. Она рассказала о выборе названия для будущего проекта, о влиянии на бизнес тенденций индийских шалей из пашминов, о нелестной реакции бывшего работодателя на первые успехи бизнес-леди. Кстати, им оказался издательский дом Condé Nast, от которого явно никто не ожидал подобных выходок.

Проект ныне известный как Net-a-Porter.com основан в 1999 году. И уже к 2010 стоимость раскрученного бизнеса, который приобрела компания Richemont Group, составила 350 000 000 фунтов стерлингов. Это отличный пример быстрого роста. Ныне это популярный сайт с посещаемостью около 9 000 000 человек каждый месяц.
Послужной список Натали далеко не скудный. Сначала она была сотрудником WWD, позже редактором Tatler. Но за время беременности и пребывания в декрете Масене несколько по-иному оценила свою реальность. И, как ни странно, пришла к выводу, что на новом месте работы она долго не задержится.

Опыта работы, приобретенных знаний и деловых контактов хватало. Оттого и всерьез задумалась о создании собственного онлайн-магазина. Идею для раскрутки подсказали тенденции мировой моды. Как раз в нее входили индийские пашмины, точнее шали из этого материала. Да и одна знакомая занималась продажей пашминов из Индии. Делала она это в партнерстве с Harrods.


Первоначальная задумка была назвать торговую лавку «What’s New, Pussycat?». Но эту идею категорически отсек юрист бизнес-леди, утверждая о возможных проблемах. Это сподвигло Натали искать иные варианты. Так весьма банально на страницах модного словаря WWD Масене нашла термин «prêt-à-porter». И тут же мозг коммерсантки нарисовал выгодное сочетание слов. Так и родилось громкое название Net-a-Porter. Хотя, исходя из названия, не одними пашминами пришлось торговать.

И дальше все завертелось с огромной скоростью – тонны заказов, толпы посетителей и дебют с первым журналом во всемирной паутине The Edit. Дальше еще больше – выпуск печатного издания Porter. Именно этот проект Натали вызвал бурю эмоций у бывшего работодателя Condé Nast. Последний даже грозил отказом в рекламном сотрудничестве с теми брендами, что изъявили желание печататься в Porter.

Между прочем, в аналогичную ситуацию попала Карин Ройтфельд при внедрении проекта CR Book.